Техническое обслуживание, устройство, диагностика и ремонт дизельных и бензиновых двигателей
Любой двигатель требует бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Если владелец автомобиля будет выполнять все предписания производителя, двигатель отслужит свой ресурс без проблем и неожиданных поломок.
Считается, что дизельные силовые агрегаты требуют более бережного отношения и тщательного осмотра. Диагностика и ремонт дизельных двигателей действительно сложнее, но не стоит считать бензиновые агрегаты вечными – они также требуют ухода.
Особенности диагностики и ремонта двигателей
Некоторые водители считают, что неполадки двигателей всегда явны и определяются внешними проявлениями, такими как посторонние шумы или резкое повышение расхода топлива. На самом деле, эти проявления – последствия запущенной неполадки, которая не была вовремя диагностирована.
Необходимо обеспечить такие процессы, как ремонт и диагностика двигателя, через каждые 10-15 тысяч километров пробега. При замене смазочных материалов можно провести поверхностную диагностику, которая выявит следующие неполадки:
- возникающий износ поршневой группы, который можно легко устранить, не доводя до капитального ремонта;
- неполадки с поршневыми кольцами на ранней стадии;
- запаздывание зажигания – один из популярных источников проблем с агрегатами.
Также при быстрой компьютерной диагностике можно определить множество других неполадок. Техническое обслуживание и ремонт двигателя, происходящие с определенным интервалом пробега, позволят вам полностью выработать ресурс агрегата в несколько сотен тысяч километров, не потратив при этом огромного количества денег на возникающие неисправности.
Обслуживание – зависит ли от условий эксплуатации?
Если в официальной инструкции к вашему автомобилю указан межсервисный пробег в 15 тысяч километров, это не означает, что вы не можете менять масло каждые 10 тысяч или приехать на внеочередной осмотр при подозрениях на неполадку в двигателе.
Именно от этого диагностика и ремонт бензиновых двигателей становится сложным и дорогим – лучше перестраховать себя и свой кошелек, заехав на СТО.
Обслуживать авто четко по указанному интервалу можно в идеальных условиях эксплуатации. Причины для более ранней смены технической жидкости, ремней и роликов могут быть следующими:
- наличие неприятных звуков при работе силового агрегата или коробки передач;
- явные признаки износа ремней;
- слишком темное и густое масло на щупе;
- экстремальные условия эксплуатации авто (сильные морозы, плохое качество бензина или масла и так далее).
Если вы неуверенны в качестве смазочных материалов, менять их придется часто. В противном случае двигатель может показать свой характер, обеспечив владельцу длительный и весьма дорогостоящий ремонт.
Многие водители считают, что устройство и ремонт двигателя являются простыми вопросами, которые можно изучить, прочитав инструкцию по эксплуатации. По вопросам диагностики и, тем более, ремонта нужно обращаться в профессиональный сервис.
Только здесь ваш автомобиль проверят на предмет возможных неполадок, исправят все необходимые узлы и дадут гарантию на все выполненные работы. Качественный сервис – долга жизнь вашего автомобиля.