Технология и технологический процесс ремонта тормозной системы
Технология и технологический процесс ремонта тормозной системы
Хорошая тормозная способность гарантирует безопасность движения, позволяя регулировать скорость и производить остановки автомобиля.
Последовательность операций:
1. Технологический процесс ремонта тормозной системы начинается с осмотра и измерения толщины тормозных колодок, диска. При наличии механических или электрических датчиков износа сигнал о пределе изношенности накладок поступает на приборную доску. Не дожидаясь сигнала, опытный водитель с помощью штангенциркуля определит толщину фрикционной накладки, тормозного диска. В случае достижения минимально допустимого значения, – произведет их замену до выезда из гаража.
2. Разборка
Операция включает:
- разборку колесного цилиндра (снятие чехла и цилиндра с поршнем); -снятие главного цилиндра (вынуть поршень, манжету, клапан, пружину);
- разборку усилителя, разделителя тормозов.
3. Очистка, промывка запчастей.
Механическая очистка от грязи, пыли, частиц спекшегося масла, заусенцев производится перед промывкой. Моют детали тринатрийфосфатом (0,4%), кальцинированной содой 3,5% концентрации, горячей водой. После – обдув сжатым воздухом.
4. Определение пригодности
Дефектация проводится с целью отсортировки невосстанавливаемых деталей и проводится в несколько стадий (включающих визуальный контроль, неразрушающий и измерительный контроль).
5. Замена, восстановление
- Кроме замены расходных материалов (тормозных колодок и дисков) замене подлежат невосстанавливаемые детали:
- тормозной цилиндр;
- суппорт;
- шланги;
- тормозные трубки;
- трос ручного тормоза.
6. Сборка
Производится в последовательности, обратной демонтажу.
Технология ремонта тормозной системы заканчивается регулировочными работами.
В тормозной системе регулируют ручной тормоз, ножной тормоз, привод и приборы. Полная регулировка тормозного механизма включает установку положения оси тормозной колодки и зазора между ней и барабаном.
Вращением эксцентриков оси достигают тесного прилегания между элементами тормозной системы. Герметичность тормозных камер проверяют под давлением 0,9 МПа, места соединений проверяют с использованием мыльной пены.