Shapka1

Порядок замены передних и задних тормозных колодок

Для наиболее качественной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить замену передних и задних тормозных колодок, ведь они в большой степени влияют на безопасность движения. Перед осуществлением их замены проводится диагностика их состояния и степень износа.

Основные правила замены колодок

Порядок замены тормозных колодок для всех автомобилей примерно одинаков, исключение составляют только имеющиеся конструктивные особенности каждой модели.

К основным правилам замены колодок следует отнести следующие:

  • Замена тормозных колодок должна осуществляться полностью на одной оси. Порядок замены передних колодок отличается от замены задних тем, что износ передних всегда происходит интенсивнее задних, поэтому в процессе диагностики следует особое внимание уделять именно передним колодкам.
  • При осуществлении замены колодки следует использовать из общей партии, поскольку в одной партии колодки будут иметь одинаковые физико-механические свойства.
  • Для наилучшей работы тормозной системы следует устанавливать на автомобиль именно те колодки, которые рекомендует производитель: в этом случае их работа будет наилучшей.
  • Степень износа колодок может указывать на наличие дефекта в тормозном суппорте – при неравномерном износе одной-двух колодок из четырех следует проверить состояние суппорта.
  • В процессе замены тормозных колодок следует проверить степень изношенности грязезащитного чехла, и в случае его значительного износа следует заменить и его.
  • При обнаружении механических повреждений грязезащитного чехла следует рассмотреть вопрос о переборке всего механизма тормозного суппорта.

Замена задних колодок

Задние колодки обычно значительно меньше изнашиваются, и их замена проводится реже. Порядок замены задних тормозных колодок выглядит так:

  • Поднять часть автомобиля с помощью домкрата;
  • Отсоединить трос ручного тормоза и суппорт;
  • Отвинтить болты крепления, удерживающие суппорт;
  • Снятый суппорт подвесить с помощью проволоки – он не должен вызывать натяжения тормозного шланга;
  • Извлекаются старые колодки;
  • Теперь осуществляется установка новых колодок – после ввинчивания поршня в суппорт установить колодки в особые держатели суппорта. Теперь устанавливается на место суппорт и ввинчивается новый болт.

После осуществления замены следует соединить с суппортом трос ручника, проверить количество тормозной жидкости и при начале движения нажать педаль тормоза – так колодки займут свое правильное положение.

Joomla SEF URLs by Artio

Logosmain