Порядок замены передних и задних тормозных колодок
Для наиболее качественной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить замену передних и задних тормозных колодок, ведь они в большой степени влияют на безопасность движения. Перед осуществлением их замены проводится диагностика их состояния и степень износа.
Основные правила замены колодок
Порядок замены тормозных колодок для всех автомобилей примерно одинаков, исключение составляют только имеющиеся конструктивные особенности каждой модели.
К основным правилам замены колодок следует отнести следующие:
- Замена тормозных колодок должна осуществляться полностью на одной оси. Порядок замены передних колодок отличается от замены задних тем, что износ передних всегда происходит интенсивнее задних, поэтому в процессе диагностики следует особое внимание уделять именно передним колодкам.
- При осуществлении замены колодки следует использовать из общей партии, поскольку в одной партии колодки будут иметь одинаковые физико-механические свойства.
- Для наилучшей работы тормозной системы следует устанавливать на автомобиль именно те колодки, которые рекомендует производитель: в этом случае их работа будет наилучшей.
- Степень износа колодок может указывать на наличие дефекта в тормозном суппорте – при неравномерном износе одной-двух колодок из четырех следует проверить состояние суппорта.
- В процессе замены тормозных колодок следует проверить степень изношенности грязезащитного чехла, и в случае его значительного износа следует заменить и его.
- При обнаружении механических повреждений грязезащитного чехла следует рассмотреть вопрос о переборке всего механизма тормозного суппорта.
Замена задних колодок
Задние колодки обычно значительно меньше изнашиваются, и их замена проводится реже. Порядок замены задних тормозных колодок выглядит так:
- Поднять часть автомобиля с помощью домкрата;
- Отсоединить трос ручного тормоза и суппорт;
- Отвинтить болты крепления, удерживающие суппорт;
- Снятый суппорт подвесить с помощью проволоки – он не должен вызывать натяжения тормозного шланга;
- Извлекаются старые колодки;
- Теперь осуществляется установка новых колодок – после ввинчивания поршня в суппорт установить колодки в особые держатели суппорта. Теперь устанавливается на место суппорт и ввинчивается новый болт.
После осуществления замены следует соединить с суппортом трос ручника, проверить количество тормозной жидкости и при начале движения нажать педаль тормоза – так колодки займут свое правильное положение.