Ремонт пневматической и гидравлической тормозной системы
Тип привода тормозной системы определяет ее отношение к пневматическому или гидравлическому усилению тормозов.
Восстановление работоспособности пневматической системы тормозов
Основными причинами, влекущими за собой неисправность, являются нарушение герметичности системы, износ колодок, нарушение регулировки механизма. Симптомы неисправности проявляются:
- в низком давлении в системе (утечка воздуха, неправильная настройка рычагов регулирования);
- медленном торможении (ограничение хода педали тормоза, пережатие магистрали);
- давление поднимается очень медленно (замусорен фильтр, отложения в головке компрессора);
- много масла или воды в системе (забиты воздушный фильтр и ресивер).
Ремонт пневматической тормозной системы начинается со стравливания воздуха и включает работы:
- Разборка колесного тормоза, камеры, крана. Детали пневмопривода тормозов после разборки промывают в керосине, удаляют спекшееся масло и заусенцы.
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра также промывают, продувают сжатым воздухом.
- Дефектация запчастей по степени пригодности (годные, подлежащие восстановлению или замене).
- Сборка и проверка работоспособности компрессора на специальном стенде.
Починка гидравлической тормозной системы
Значительные и небольшие отклонения от нормальной работы свидетельствуют о том, что ремонт гидравлической тормозной системы – неизбежен. Симптомы неисправностей проявляются:
- в отклонении от прямолинейности движения;
- в большом ходе тормозной педали;
- звуках скрежета, визга, свиста при торможении;
- в возрастании (снижении) усилия при надавливании на педаль;
- в уменьшении уровня тормозной жидкости.
Компьютерная диагностика определит конкретные места поломок, которые и будут приняты во внимание специалистом, осуществляющим ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля. Сборочно-разборочные работы, дефектация деталей, их замена или восстановление вернут работоспособности тормозной системы автомобиля.