Shapka1

Периодичность (период) замены масла в двигателе (моторного масла), коробке КПП (АКПП и МКПП), в редукторах и ГУР

Периодичность замены масла в двигателе, редукторах, КПП и ГУР определяется заводом-изготовителем и указывается для каждой конкретной модели автомобиля в сервисной документации.

Промежутки замены масла в двигателе

Периодичность замены моторного масла составляет 10-15 тысяч км и зависит от модели и марки транспортного средства. Для автомобилей последнего поколения производители предлагают менять масло каждые 25-30 тысяч км. Правда, при этом не упоминают об обратной зависимости между сроком службы техники и собственной прибылью. О том, что чем больше период замены масла в двигателе, тем быстрее его износ также не напоминают. Апелляция к маслам Longlife, имеющим большой интервал замены, сомнительна. Для того чтобы их можно было использовать, необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  • завод-изготовитель сертифицировал данную марку как масло для использования в течение продолжительного времени;
  • автомобиль эксплуатируется в точном соответствии с рекомендациями производителя, включая внешние факторы (качество дорог и топлива, температурный режим и прочее);
  • на данной модели предусмотрено использование масла типа Longlife.

Обновление масла в КПП

Периодичность замены масла в коробке передач, устанавливаемая подавляющим большинством автопроизводителей, составляет 70-80 тысяч км. В нашей стране, данный интервал требуется сокращать вдвое: до 35-40 тысяч км. Определить, что периодичность замены масла в АКПП изменилась в меньшую сторону, поможет визуальный контроль пробы масла на щупе. Если жидкость имеет темный оттенок и пахнет гарью – пришло время ее менять. Период замены масла в АКПП должен быть уменьшен, если машина работает в интенсивном режиме.

Периодичность замены масла в МКПП - 70-90 тысяч км. Отказ от данного вида ТО чреват серьезной поломкой указанного агрегата, вероятно, без возможности восстановления.

Замена масла в ГУР

Периодичность замены масла в ГУР составляет 30 тысяч км. Если автомобиль за год проезжает порядка 5-8 тысяч км, то данный вид технического обслуживания производится 1 раз в 2 года. О необходимости замены жидкости в ГУР свидетельствуют запах гари и её потемнение. Система чувствительна к качеству ГСМ, поэтому экономить на них, даже за счет продления срока службы, не стоит.

Замена масла в редукторах

Периодичность замены масла в редукторах равна 35-40 тысяч км, что при эксплуатации в городских условиях сопоставимо с 3 годами верной службы.

Признаки необходимости замены масла:

  • изменение цвета на чёрный;
  • наличие металлических частиц.

Условия эксплуатации автомобиля, влияющие на периодичность ТО

На необходимость замены ГСМ кроме пробега автотранспортного средства влияют условия эксплуатации: чем они хуже, чем чаще производится техническое обслуживание. Автоэксперты рекомендуют периодичность замены масла в КПП, двигателе и ГУР, указанные в технической документации автомобиля, уменьшать вдвое, если он подвергается воздействию факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на узлы и агрегаты автомобиля:

  • обработка дорожного покрытия реагентами;
  • лед и снежный накат на трассе;
  • движение по грунтовым дорогам;
  • пыль;
  • работа с усилием: перевозка тяжелых грузов, буксировка других транспортных средств, прицепов;
  • слишком высокие или чрезмерно низкие температуры;
  • движение по схеме старт-стоп (городской режим, пробки);
  • пробуксовка или резкий разгон;
  • сомнительное качество ГСМ.

При замене масла требуется заменять масляные фильтры: в них накапливается металлическая стружка и пыль, следовательно, ухудшается фильтрация и очистка масла.

Joomla SEF URLs by Artio

Logosmain