Периодичность (период) замены масла в двигателе (моторного масла), коробке КПП (АКПП и МКПП), в редукторах и ГУР
Периодичность замены масла в двигателе, редукторах, КПП и ГУР определяется заводом-изготовителем и указывается для каждой конкретной модели автомобиля в сервисной документации.
Промежутки замены масла в двигателе
Периодичность замены моторного масла составляет 10-15 тысяч км и зависит от модели и марки транспортного средства. Для автомобилей последнего поколения производители предлагают менять масло каждые 25-30 тысяч км. Правда, при этом не упоминают об обратной зависимости между сроком службы техники и собственной прибылью. О том, что чем больше период замены масла в двигателе, тем быстрее его износ также не напоминают. Апелляция к маслам Longlife, имеющим большой интервал замены, сомнительна. Для того чтобы их можно было использовать, необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
- завод-изготовитель сертифицировал данную марку как масло для использования в течение продолжительного времени;
- автомобиль эксплуатируется в точном соответствии с рекомендациями производителя, включая внешние факторы (качество дорог и топлива, температурный режим и прочее);
- на данной модели предусмотрено использование масла типа Longlife.
Обновление масла в КПП
Периодичность замены масла в коробке передач, устанавливаемая подавляющим большинством автопроизводителей, составляет 70-80 тысяч км. В нашей стране, данный интервал требуется сокращать вдвое: до 35-40 тысяч км. Определить, что периодичность замены масла в АКПП изменилась в меньшую сторону, поможет визуальный контроль пробы масла на щупе. Если жидкость имеет темный оттенок и пахнет гарью – пришло время ее менять. Период замены масла в АКПП должен быть уменьшен, если машина работает в интенсивном режиме.
Периодичность замены масла в МКПП - 70-90 тысяч км. Отказ от данного вида ТО чреват серьезной поломкой указанного агрегата, вероятно, без возможности восстановления.
Замена масла в ГУР
Периодичность замены масла в ГУР составляет 30 тысяч км. Если автомобиль за год проезжает порядка 5-8 тысяч км, то данный вид технического обслуживания производится 1 раз в 2 года. О необходимости замены жидкости в ГУР свидетельствуют запах гари и её потемнение. Система чувствительна к качеству ГСМ, поэтому экономить на них, даже за счет продления срока службы, не стоит.
Замена масла в редукторах
Периодичность замены масла в редукторах равна 35-40 тысяч км, что при эксплуатации в городских условиях сопоставимо с 3 годами верной службы.
Признаки необходимости замены масла:
- изменение цвета на чёрный;
- наличие металлических частиц.
Условия эксплуатации автомобиля, влияющие на периодичность ТО
На необходимость замены ГСМ кроме пробега автотранспортного средства влияют условия эксплуатации: чем они хуже, чем чаще производится техническое обслуживание. Автоэксперты рекомендуют периодичность замены масла в КПП, двигателе и ГУР, указанные в технической документации автомобиля, уменьшать вдвое, если он подвергается воздействию факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на узлы и агрегаты автомобиля:
- обработка дорожного покрытия реагентами;
- лед и снежный накат на трассе;
- движение по грунтовым дорогам;
- пыль;
- работа с усилием: перевозка тяжелых грузов, буксировка других транспортных средств, прицепов;
- слишком высокие или чрезмерно низкие температуры;
- движение по схеме старт-стоп (городской режим, пробки);
- пробуксовка или резкий разгон;
- сомнительное качество ГСМ.
При замене масла требуется заменять масляные фильтры: в них накапливается металлическая стружка и пыль, следовательно, ухудшается фильтрация и очистка масла.