Как сделать капитальный ремонт двигателя? Двигатель после капитального ремонта или контрактный двигатель?
Двигатель автомобиля сложный механизм, требующий точной настройки. Серьезные неисправности в двигателе нередко вынуждают автовладельцев прибегать к капремонту.
Когда делать капитальный ремонт двигателя
Когда делается капитальный ремонт двигателя? - первый вопрос, который задаст автовладелец. Двигатель подлежит капремонту, если он сильно изношен. Процент износа внутренних деталей двигателя могут определить на автосервисе с помощью специального оборудования. Этот процесс называется дефектовкой двигателя, его может провести только квалифицированный мастер-моторист.
Стук в двигателе - первый признак того, что пора записаться к автомеханику. Чрезмерно высокий расход масла (более 1 л на 1000 км) и появление черного дыма из системы выхлопа свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров и поршней.
Как сделать капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт состоит из нескольких этапов:
- диагностика неисправностей;
- разборка двигателя;
- замена неисправных деталей;
- сборка двигателя.
Самый сложный этап - сборка двигателя. Для правильной сборки требуется специальный микрометр и знание устройства двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель после капитального ремонта подлежит обкатке. Полная притирка деталей достигается с пробегом 10 - 15 000 км. После этого моторное масло в двигателе должно быть полностью заменено.
Примечание: после капитального ремонта в двигатель заливают масло, первоначально рекомендованное производителем.
Правильная обкатка двигателя проводится на 60% его мощности. Детали двигателя во время обкатки сильно нагреваются, поэтому нагрузка на мотор должна быть уменьшена.
Дизельный двигатель после капитального ремонта требует повышенного внимания. Во время обкатки дизельного мотора количество оборотов не должно превышать 2000. Запрещается использование дешевого масла и любых присадок в двигатель.
Капитальный ремонт двигателя или замена на контрактный
Капитальный ремонт двигателя бывает плановым (зависящим от естественного износа автомобиля) и внеплановым, когда поломка становится для владельца сюрпризом. Во втором случае перед автовладельцем встает вопрос, что целесообразнее: капиталка или контрактный двигатель?
Контрактный двигатель снимают с автомобиля, который эксплуатировали в Европе, Японии или США. Такой мотор полностью исправен, а его продавец дает на него гарантию.
У контрактного двигателя есть преимущества перед капремонтом:
- зачастую двигатель обходится дешевле, чем ремонт;
- двигатель имеет ресурс до нескольких сотен тысяч километров;
- владелец авто получает готовый агрегат, что исключает возможность ошибки в процессе сборки.
Обратите внимание: контрактные двигатели эксплуатируются с использованием качественных масел и топлива.
Однако есть и оборотная сторона медали. Гарантия на контрактный двигатель, как правило, не превышает нескольких месяцев. По истечении этого срока автовладелец не имеет права предъявить претензию продавцу.
Чтобы быть уверенным в качестве контрактного двигателя, тщательно выбирайте продавца. Ознакомьтесь с перечнем документов, предоставляемых на двигатель, и с гарантийными обязательствами.
Капитальный ремонт двигателя следует доверять профессионалам, как и установку контрактного мотора. Не берите на себя слишком много, обратитесь в сервис и будьте уверены в результате.